Сайт гильдии «Чёрный Отряд» (World of Warcraft) Свежеватель Душ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сайт гильдии «Чёрный Отряд» (World of Warcraft) Свежеватель Душ » Обсуждение игрового процесса » Как стать РейдЛидером, как собрать статик


Как стать РейдЛидером, как собрать статик

Сообщений 1 страница 10 из 19

1

Часто в гильдии поступают вопросы и нытье по часть РЛ-ства. Одни спрашивают, как стать РЛ-ом, не знают - с чего бы начать, а другие ноют по поводу того, что у них ничего не получается: народа нету, танка нету, люди - крабы, я создал - никто не пришел, че за школота ко мне пришла, плак-плак, хнык-хнык...
В этой теме я хочу полностью описать процесс становления РЛ-а и сбора статика, чтобы сподвигнуть игроков нашей гильдии к роли Лидера. Вооружаюсь я своим опытом и сопроводительным материалом - из самого ценного по этой тематике мне попалась на официальных форумах хорошая статья от ГМ-а гильдии Норланд, Сцапиенса. Остальное взято обрывками и по минимуму, так что не думаю, что необходимо будет линковать.

Для вступления о себе:
На личкинге и ранее я играла в ПвЕ статиках на евросерверах. Оттуда мне пришло в голову понятие о том, что такое пунктуальность, организованность и ответственность внутри игрового пространства.
На Подземье я, в основном, увлекалась РолПлеем, что и привело меня в Чёрный Отряд. Однако коллектив гильдии оказался настолько мне близок, что под конец личкинга, я окончательно забила на евро.
В катаклизме у меня была взята пауза - не играла, не рейдила. Вернулась в пандарии под выход патча Престола Гроз в пустую гильдию на пустом сервере.
Отжав себе права Капитана, переоборудовала гильдию. Начинаю приглашать людей - кричу на канале лфг, на каналах локациях, ставлю себе аддоны авто-инвайты. Для развлечения народа провожу рейды на ачивки, выжидаю.
Под выход Осады Оргриммара гильдия уже находится в активном состоянии - много людей, БГ, ачивочки, чат. И люди готовы к серьезному рейдингу - хотят собрать статик. Статик собирался под руководством другого РЛ-а, который профейлился на знании тактик, что заставило меня взять все в свои руки.
За два месяца я формирую статик и в декабре при адовых проблемах с хилами мы закрываем нормал (теперь этот уровень сложности называется героик). Еще два кд мы пытаемся решить проблему с хилами, но ничего не получается, я заболеваю и уезжаю отдыхать и лечиться в мск. В апреле я возвращаюсь в игру, воскрешаю гильдию и заново собираю статик при помощи пинков от Вполока. Т.к. мы - идиоты, около двух месяцев одеваем народ в нормале, а потом только идем в хм, и опять с проблемами из-за хилов. В итоге за лето мы сделали 11хм (теперь это называется эпохальным режимом) и сформировали команду, которая позволит в дреноре улучшить результат.
Тем временем наша гильдия является самой активной на сервере, деятельность в ней не ограничивается мейн статиком - есть попытки организовать пвп, есть рейды на ачивки, есть челенжи и прочий движняк. И все это на фоне нытья про то, что наш сервер якобы днище, что онлайна нет, что народ не найти. На самом деле - найти, и я расскажу как.

0

2

Навыки, опыт и инвентарь, необходимый РейдЛидеру

1. Скилл
Во-первых, для того чтобы успешно водить рейд, нужно сначала научится успешно выполнять свою роль в рейде. Чем лучше у тебя получается справляться с ролью, тем качественнее ты, как РЛ.
Конечно, не каждый хороший игрок - это хороший РЛ, но каждый плохой игрок - это плохой РЛ. Исключения встречаются чуть реже, чем честные депутаты. О том, как стать хорошим игроком написаны целые отдельные тома, книги и повести, сняты сотни роликов и т.д. Копаться в этой помойке тебе предстоит самому. Умение улучшить свою игру без чужой помощи или с минимальными наводками - это основной признак хорошего игрока.
Если ты понимаешь, что кривоват как игрок, то лучше не брать на себя роль лидера там, где твоя игра может помешать остальным добиваться прогресса. Пока лучше РЛь ачивочки, фан-рейды, ивентики с конкурсами.
Минимальный набор навыков, необходимых для РЛ-а таков:
• Полное избавление от кликерства (прожимаем скилы кнопочками клавы, а не кликом мышки по панели)
• Знание книжечки способностей своего персонажа наизусть
• Умение выдавать приближенный к топовому уровню дамаг/отхил/агро

2. Аддоны и полезности
Написано только для ПвЕ РЛ-ов, ибо в ПвП нет опыта РЛ-ства. Надеюсь Фарадэй тут отпишет что-нить полезное для РБГ по этой части.
Кривоватость РЛ-а хорошо поправляется использованием модификаций. Если желаете встать на этот путь, следует обзавестись:
• Шесть глаз, четыре руки и две глотки: РЛ-у положено превосходить среднестатистического краба в ориентировании в боевом пространстве.
• Макросы, макросы, макросы - как можно больше этого дерьма, соответствующего твоему классу, чтоб выдавать хороший скилл без отрыва от матерной брани.
• Комп должен хорошо тянуть игру, микрофон должен быть качественный, голос должен быть хорошо поставлен: РЛ не должен лагать КАЖДЫЙ пул, фонить и шептать себе под нос что-то невнятное
Scada: удобный способ посмотреть, кто от чего умер, кто кого и чем хилил, кто накручивает дпс на аддах, а кто вонзается в боса как надо, и кто конкретно бил вот такого-то адда, которого ты просил фокусить.
DBM (Deadly Boss Mode) или лучше BigWigs - только надо не лениться его настраивать так, чтоб анонсить самое важное, а не отображать весь шлак.
• Сайты worldoflogs.com или warcraftlogs.com: скада, конечн, хорошо, но три часа рассматривать кто сколько какашек собрал после каждого пула - плохо, так что пиши логи, грузи логи и после РТ смотри, кто из твоих ребят крабил, а кто нет - штрафуем и поощряем.
PowerAuras, Weak Auras 2 или ThellMeWhen: я бы все же посоветовала WA2 - аддон позволяет вывести на экран что угодно, когда угодно и как угодно. ты можешь автоматически давать команды на БЛ при разных условиях, например, или выводить в удобное место дебафы. Мне он служит компенсацией моей "криворукости" - пока я анонсирую всякую фигню, я могу забыть, что на мне дебаф или забыть, что мне можно встать в войд-зону. Еще удобно, что ты можешь свои ауры линковать ракообразным, которые не следят за своими хп и дебафами.
PhoenixStyle - аддон является агрегатом для многих других аддонов, позволяет настраивать их более удобно, также позволяет собрать рейдеров в определенном звании в рейд, принимать игроков в рейд по ключевому слову в личке, оповещать о том кто сколько накрабил в лужах и т.п.
• Если ты хил: WhoDo (Healbot) - лучше WhoDo
• Если ты танк: Tidy Plates + Threat Plates

3. Офспек
Следующим шагом будет освоение оффспека. Даже если ты рога, или хант и всю жизнь шпилил в одном спеке. Оффспек тебе просто необходим. Во-первых, лучше научишься понимать способы настройки и обучения с нуля новому спеку. Во-вторых, сумеешь выполнять в рейде больше задач. Не бойся пробовать совершенно новую роль, например, если всю игру раздавал фуриваром, смело изучай прото спек. Поверь, трансформация из игрока в РЛа гораздо более сложная, чем трансформации между спеками, или даже классами. Если ты не осиливаешь оффспек, бросай идею РЛства нафиг. Твоя задача в рейде: "ХАЛК БИТЬ!", пускай думают другие.

4. Адекватная оценка своих способностей
Последним этапом в освоении персонажа будет реальное подтверждение собственной крутости. Нуб знающий, что он нуб печален и достоин снисхождения. Нуб уверенный что он папка - страшная угроза всему живому, от такого во все стороны бегут все с IQ больше чем у морковки.
В утверждении собственного умения играть тебе поможет симкрафт (simulationcraft.org), логи и режим испытаний. Задачка простая - сделать 30 волн бесконечного режима. У большинства новичков от этой задачки взрывается мозг сразу. Ну, что ж, как говорил Иллидан - "Вы не готовы!". Предупреждаю, арена испытаний не сбалансирована и там, где один класс проходит 30 волн, держа бутерброд двумя руками, другие классы рожают ежиков еще на 20й волне.
Убедившись, что ты обгоняешь в дпс\хпс парней на 10илвл выше вас шмотом, при этом не смотря в панель абилок, а выбегая из всего что положил под ноги босс - ты готов быть просто супер РЛ-ом.

Необходимые качества РейдЛидеров

1. Рейдовый и игровой опыт.
Как уже говорилось выше, не каждый хороший игрок - это хороший РЛ, но каждый плохой игрок - это плохой РЛ. В игре можно встретить много РЛ-ов с нарушениями работы коры головного мозга, что не позволяет им научится играть своим классом и понять игровую механику, сообирают рейды по илвл или опыту, но не проверяет у своих рейдеров ни то, ни другое, а из управляющих команд знают только проверку готовности и слово "Пулл", написанное в чатик. Результат такого рейда всегда плачевен, даже если большая часть игроков имеет способности к прохождению рейда: вагонистый РЛ и те, кого он набрал, не осмотрев, портят статистику, а отсутствие управления ведет к вайпам.
Во-первых, если у вас опыт игры ограничен лфр/бг примейдами, то вам и водить предстоит только лфр/бг. Для начала успешно поучаствуйте в качестве игрока в актуальных рейдах или рбг - тогда уже с представлением о там, что там творится выступайте в роли лидера. Во-вторых, познайте управление своим персонажем и рейдом до сбора, научитесь чекать игроков, которых собираете - не верьте им на слово, даж если они из гильдии.

2. Стремление к самосовершенствованию
Все равно не бывает идеального игрока. Ну, бывают, наверн, но где-то там в парагоне. Так что ты 100% будешь косячить.
Но если человек, как игрок, кривой-косой и НЕ СОБИРАЕТСЯ это исправлять, придумывая себе оправдания (особенно "лидерские" а-ля "я не могу кнопочку нажать потому что я тут анонсирую вам абилки боса") - это фейл. Такие люди обычно командуют парадом спецом, чтоб их, криволапок, не выгнали, и хотят протащиться за счет других игроков.
Во-первых, как ЛИДЕР, ты никогда не должен оправдываться, и не вини в своих бедах РейдЛидерство или других игроков. Упал дпс/хил - исправляйся молча, не ищи отмазки, не можешь держать в рейде агро - дальше изучай класс, ищи другой билд. Встал в говно и умер - продолжай РЛ-ить, бывает, только не оправдывайся.
Мне приходится тратить уйму времени на чтение тактик и гайдов, разглядывать логи, ставить себе совершенно ебанутые бинды в нескольких вариациях (шоб можно было орать крабу "выйди из говна" и не терять дпс), а также по два часа в день мочить манекен или отрабатывать связки макросов в лфр-е чтоб довести свою ротацию до автоматизма (ибо в рейде мне будет совершенно некогда вспоминать ротацию или, как любят пве-шники, тупо кликать по панельке скилов). И после этого, думаешь, я - идеал РЛ-ства? та хуй то там, вон, в препатче опять дпс в жопу упал, но я стараюсь это исправить. И это дает пример моему статику - люди тоже начинают тратить время на свой класс и тянутся к высотам игры.

3. Знание и ПОНИМАНИЕ тактик
Куда бы ты не совался, необходимо прочесть и выучить тактики. Ты должен быть максимально готов к этому, ибо другие за вас этого не сделают, рядовые игроки наплевательски относятся к подготовке, и в результате ты резко обосрешься.
С опытом ты можешь чуть ли не перед пулом изучить тактику, отпустив ребят на перекур, но если ты играешь в роли РЛ-а недавно, нужно знать все досконально.
Во-вторых, не нужно просвещать игроков во все нюансы тактик. Ошибка начинающих РЛ-ов (я этим страдала) - это лишний пиздежь на полчаса о каждой абилочки босса. На практике эти гандоны уснут на второй минуте вашего рассказа, и ваще они срать хотели на то, что ты говоришь НЕ громким матом. Если выражаться мягче, то не все люди готовы воспринимать информацию аудиально. Нужно рассказывать только ключевые моменты тактики.
Также тактику надо ПОНИМАТЬ - осознавать кого и куда назначить, где и кого расставить. Если у РЛ-а с этим проблемы или ты стесняешься руководить процессом, к тебе понабегут куча советчиков, что опять превращает рейд в пиздежь безостановочный. Заткни всех и делайте так, как решил ты, изучив тактику, покуда не поймешь, что твои идеи провальны - тогда давай право вносить предложения.
И делайте много пулов. Разговоров о рейде должно быть меньше, чем боев в рейде.

4. Скромность и самокритика
Есть такой тип РЛ-ов, которые считают себя самым ахренетительными про на свете. Они изначально ставят завышенные требования к рейду: да, это именно они по часу кричат в чатик "В ОО нормал с нуля нужен маг 565+", и не дай бог ты напишешь такому РЛ-у, что ты - элем, лок или рога - узнаешь много нового о себе; именно такие личности обкладывают всех хуями в рейде по типу "все - пидорасы, а я - д'артаньян", обвиняют в своих косяках всех на свете, кроме себя, и придумывают космические отмазки, если находится кто-то смелый, чтоб ткнуть такого в его косяк. Такие князья обожают думать, что РЛ-у можно опаздывать к РТ, что только та тактика, которую они избрали единственная верная и т.п. - и это фейл, который никогда не исправится из-за высокого ЧСВ.
РЛ без скромности и самокритики НИКОГДА не состоится, из вас может получится только игрок. Именно эти качества приравнивают игроки к определению АДЕКВАТНЫЙ РЛ.
Во-первых, усмири свою гордыню. Все ошибаются, ты тоже. Если ты считаешь себя капец каким про - выйдет из тебя только бесящий всех пидрила, а не РЛ.
Во-вторых, не надо пренебрегать игроками: лучше взять игрока послабее уровнем шмота и научить/показать/рассказать, чем сто лет искать человека того строго определенного класса, уровня, расы и цвета бороды.
И ошибаться - это нормально. На пути начинающего РЛ-а будет масса косяков и ошибок. Их нужно признавать спокойно: "сори, ребята, ступили, надо было контролить вот это, а фокусить вот то. собираемся и делаем по-другому."

0

3

Формирования статика

1. Планирование статика
Еще одна странная мысль! Для того чтобы начать собирать рейд, нужно заранее собрать его в голове. И не просто собрать, а еще и поводить. Если места в голове не хватает, используй бумагу. На этом этапе тебе нужно продумать и прописать все правила и принципы на которых будет строится рейд. Прописать цели и средства по их достижению. Прописать границы РТ, принадлежность гильдии, снабжение, уровень игры принимаемых новичков и многое дургое. Будешь ли ты использовать мат и унижения? Станешь ли исключать игрока если он не тянет поднимающуюся сложность? Станешь ли бороться с флудом в голосовом чатике и так далее.
Продуманный заранее рейд значительно более успешен, чем рейд в котором лидера мотыляет из стороны в сторону и будущее туманно. Позиция РЛа должна быть понятна. Слова не должны расходиться с делом. К примеру если ты заявляешь что пьяных из рейда будешь кикать, это привлекает в статик спокойных адекватных игроков, которые различают командную игру и пьяные бредни. Но будь готов к тому что через несколько месяцев пьяным в рейд придет топовый игрок на котором держится значительная часть тактики . И ты будешь вынужден его исключать, получая при этом урон в прогрессе, но сохраняя правила.
Вот вам пример: Политика ПвЕ рейдов (с) Труер . Мы еще нормал не закрывали, а политика статика уже висела на форуме, чтоб приходящие к нам люди ПОНИМАЛИ, куда попали (хотя, конечн, есть долбаебы, которые не понимают правила ни на словах, ни в письменном виде).
Также и состав рейда. Если ты знаешь заранее кого и сколько тебе нужно для счастья, люди будут видеть в тебе грамотного управителя.
Вот примерный список вопросов, на которые желательно найти ответы до какого либо сбора.
• РТ статика? дни\часы\рт в праздники
    Для наших целей понадобится минимум 15 часов РТ в неделю. Например, 5 дней по 3 часа или 4 дня по 4
• Основной критерий набора и состав игроков
    Для наших целей основным критерием будет умение играть либо желание научится.
• Цели статика (Как минимум месяца на 4 вперед по неделям расписанные)
• Использование систем мотивации (штрафы, епгп, бонусы, призы, исключения, анролы)
• Поведение в рейде, гильдии, на реалме
• Снабжение рейда

2. Сбор статика
Первым делом составляем грамотное объявление о наборе в чатик /4. В нем обязательно должно быть указано РТ, требуемый илвл и опыт и перечень классов/спеков которые вам нужны. Параллельно создаем тему на форуме гильдии, на офицальном форуме в разделе своего реалма и разделе поиска игроков. Создавать темы где либо еще на данном этапе бесполезно. Решение о вступлении в начинающий статик принимают, как правило, неопытные игроки под влиянием сиюсекундного желания. Более целеустремленных игроков вы будете принимать позже, в уже работающий гильдейский рейд.
Самые рыбные часы для поиска примерно за час до начала РТ, затем всё объвленное РТ и час после окончания. Так-же можно выловить игроков в субботу/воскресенье.

Историю своих потугов в этом деле я воспроизвести по памяти не могу, зато для примера Сцапиенс отлично описал процесс становления своего рейда:

Вот таким макросом начинал собирать статик:
"/4 Собираю статик в ОО, РТ с 17мск по будням. Нужны танки, хилы, ДД илвл от 530, опыт не важен"
Начал искать игроков в среду, планируя первое реальное РТ в следующую среду и проверочное РТ в понедельник+вторник.
При наборе просил игроков зайтив РК и накидывал им пару основных тезисов(см главу 2). Иногда отвечал на вопросы. Учти, что большая часть пишущих по таким объявлениям не будет задавать вопросов вообще.
Всем, с кем пообщался, кидал приглашение в гибкий рейд в понедельник. В дреноре это будет нормал. искал игроков по 5 часов в день с 16 до 21 по москве, планируя рт с 17 до 20. Также искал в субботу и воскресенье периодически заходя в игру на 10-20 минут.

Итогом этого сбора стало более 50 написавших мне, из них более 30 смогли зайти в РК и послушать меня пару минут. Из них более 20 приняли приглашение в гибкий в понедельник. Онлайн к назначенному времени были 12 причем из 3х заявленных танков не было ни одного, а пара дд передумали идти, хотя были онлайн.

Я не стал отменять рейд, этого делать нельзя ни в коем случае. Стал искать танков и просто игроков через городской чат, а спустя полчаса и через OQ. Рейд состоялся, в процессе рейда ушли в афк, или просто ушли еще человека 3 из подписавших событие. Убили мы боссов 6 в гибком. результат катастрофический даже для пугов на моем реалме, но для меня результат рейда был не так важен как результаты набора. Всех кто участвовал в рейде я пригласил в рейд вторник на продолжение.
Всем кто не пришел к рейду, но подписал событие я написал в игровую почту с просьбой объяснить отсутствие и приглашением в гибкий рейд во вторник. Парочка из них действительно пришла, сказав что были проблемы итд. Конечно, после понедельничного рейда я продолжил добор, а также добавил в друзья всех, кто мне понравился по игровым навыкам в прошедшем рейде.

Рейд во вторник был еще более катастрофичен, мы убили всего пару боссов в гибком и повайпались совсем немного на девятом, после чего рейд просто разбежался и я объявил РО. Результатом этой недели был с десяток игроков в друзьях и событие на среду на нормал с нуля в которое попали человек 15 без явно врожденной патологии рук и мозга. Конечно, во вторник я продолжил набор.

Из 15 человек в среду пришло пятеро, из списка друзей удалось вытянуть еще парочку. Добрал пугов и пошли в нормал. Толи пуги были хороши, толи отбор дал результаты, но мы смогли убить первых 6 боссов в нормале и это уже был неплохой результат для пугорейда у нас. Почти все изъявили желание продолжить рейд в четверг и в четверг почти без добора новых людей мы вайпались пару часов на 7ом боссе... Рейд пришлось распустить досрочно в связи с ливом танка и неудачными попытками найти нового. В пятницу к рейду не пришел почти никто, буквально было человека 3. Рейд отменил, понимая что 7 пугов с середины я не найду. Рейды в понедельник вторник также отменились

На очередное КД не пришли оба танка... Добор пугов, вайпы на 4м боссе с кривым танком. Безудержное веселье.Три босса за первый день, еще 3 за второй... С заменами, пугами и завершениями РТ раньше времени к концу недели добираемся до 9го босса, он бессмертен. Собираю гибкий рейд на окончание КД, закрываем 9-13 в гибком, получаем добычу и опыт. Из статика уходит хил со словами "фу на вас, я в гибкий ходить не хочу"

Затем новогодние праздники, длинные выходные, рейдов не было. Но я когда мог вырваться из застолий приходил домой, продолжал спамить макрос, искал адекватных игроков, сам ходил в рейды с пугами в этом РТ и в итоге наинвайтил на первое РТ в новом году уже приличный состав из проверенных игроков
Седьмой босс пал смертью храбрых уже на первом РТ, а на следующем упал 9й.. 11й стал вершиной прогресса, был убит во вторник под конец кд.

Следующее КД начинается со свеженайдеными игроками. У состава уже есть опыт, в списке друзей у меня человек 20 которые умеют жать кнопки не только лицом. Падает 11,12й боссы. на 13м ступор, хотя даже некоторые пуги убивают его без проблем. Состав 10ка почти собран, виднеется что то похожее на статик.

Очередное КД приносит долгие траи 13го босса уже очень похожие на нормальную работу статика. Килл и переход к ласт боссу, которого на тот момент пуги на реалме еще не убивали, как и многие крабовые статики.
Теперь уже большинству игроков состава видно, что я годный лидер, что прогресс и интересная игра будет обязательно. Только сейчас я собираю всех игроков в гильдию. Гильдию которая принадлежит мне и до этого пустовала чуть более чем полностью. С тем же успехом я мог создать новую.

На следующем кд делаю финт ушами, статик уходит на хардмод вместо пробегания по нормалу и убивает первого босса. Несколько пулов второго, пронос нормала до ласта и у нас впереди 2 дня на ласт боссе. Выбираем простую тактику - нехватает ДПСа, выбираем сложную, не хватает рук. Принимаю жесткое решение, отправляю на замену пару самых слабых дд, добираю пугов и убиваем босса.

У нас 14+1 в 10ке, состав бъет копытом и хочет на хм далее. но я далее на ХМ в 10ке не хочу, у меня по плану переход в формат 25. В то , что на это РТ можно собрать 25ку не верит никто..


Прочитав эту стену текста ты уже наверняка сделал вывод, что начальный сбор статика полон мучений и разочарований. Но за сухими цифрами не видно эмоций, попытаюсь донести.
В самом начале почти ВСЮ работу придется делать самому. Ее будет много и она будет неблагодарной. Наша гильдия может помочь только со спамом на официальном форуме, в гильд-чате и четвертом канале, но остальное будет на тебе. Придется пропускать через рейд огромную кучу случайных людей, лишь единицы из которых в итоге станут игроками статика. Потом, уже имея уже годный начинающий состав, часть работы можно автоматизировать или переложить на другие плечи. А пока все сам.
Никаких ачивочек, почти никаких пугорейдов и время в игре раза в два больше чем назначено на РТ. Поиск, собеседования, снова поиск, тупые вайпы, поиск, вайпы, поиск, собеседования, тупейшие вайпы, поиск, не пришла половина рейда, поиск, вайпы... Это сливается в один вал и выматывает почище рейдов на вершине прогресса.
При этом твою работу не видит и не ценит почти никто, абсолютное большинство уверено, что собрать статик дело 15 минут, а вся работа РЛа - это рассказать тактику перед пулом.
Я, кстати, собирала рейд без актуального опыта. Прочитала тактики, добавила сайты в закладки и зачитывала перед пулом почти все с инета. А затем нередко были расспросы игроков с опытом о непонятных моментах или причинах вайпа. Знание тактики для начинающего РЛа - не главное, главное - умение поставить точку в дискуссии, расставить игроков хоть как-то и делать пулл. В случае вайпа смотреть причины, менять тактику и новый пулл. Если причины не очевидны - делать пулл по старой тактике. Рейд не должен стоять, простои хуже вайпов.
А еще на начальном этапе сбора рейда часто встречаются ребята высказывающие типа "Ты нашел нам танка? Нет? А почему?" или "Блин, этот ДД дамажит хуже всех, найди ему замену". Хочется взять черенок от лопаты и уебать этих недоносков к хуям. Именно такие мысли посетят тебя на 2-4 неделе сбора статика, даже если ты в жизни более матерного слова, чем "сиськи" не употреблял.
Если ты при планировании статика решил, что не будет мата - терпи. Если нет - срывайся и ругай. Но, в любом случае, продолжай делать свое дело. Нет имба РЛов, нет сразу готовых статиков, нет гильдий, которые начинали в полном благолепии и адеквате. Есть те, кто прорвался через колючую проволоку старта и те кто сдох в ней, придумав напоследок отмазки.

3. Лидерство в статике
Параллельно с огромной работой по сбору людей придется делать еще одну, не столь заметную но не менее важную для дальнейшей игры, а именно - тебе придется донести до игроков мысль, что главный на этом болоте - ты. Книга жалоб в другом рейде.
Вот основные моменты установления лидерства:
• когда говорит лидер, остальные молчат
• спорить с лидером можно, но очень недолго (ровно до момента исключения)
• разговоры на посторонние темы во время пула босса недопустимы
• пожелания и предложения по траям босса высказываются после вайпа и до очередного пула обязательно должны быть подтверждены РЛом, если они не подтверждены - исполняется прошлая тактика. (подтверждать нужно проговаривая новую тактику полностью от себя)
• выкрики по тактике во время пула пресекать, даже если они правильны, объявлять абилки и тактику во время пула - это задача РЛа и игроков, которых РЛ попросил об этом
• пожелания и предложения по составу высказываются вне рейда, внутри рейда обсуждение состава необходимо пресекать

Я не всегда и не всему из этого списка следую. Поэтому мне садятся на шею, свешивают клешни и доводят меня до белого каления. Если у тебя, дорогой читатель, есть яйца - усмиряй своих долбаящеров активней.
В ваши начальные рейды обязательно попадет целая пачка игроков, желающих перетянуть одеяло на себя. Возможно, у них будет больше опыта. Возможно, у них будет больше умения давить свои кнопки. Возможно, они будут умнее тебя. Может быть, будут говорить красивым поставленным голосом. Но ни один из них не сделает даже десятой части той работы, что тобою уже делается и будет делаться еще долго.
Так что всех нахуй - не отдавай лидерства! Как только ты отдашь лидерство случайному человеку, даже ненадолго, твой состав из начинающей команды превратится в толпу, в которой все сами по себе. Делиться полномочиями и искать себе помощников можно только в готовом статике, а сейчас главный - ты и только ты. Никакой демократии.
Ратующих за демократию, свободные выборы и прочую хрень - гони в шею. Даже если это лучшие игроки твоего зарождающегося состава (потом выяснится, что не лучшие, инфа 100%).

Однако! если игрок из зарождающегося состава предлагает помощь например в поиске игроков, наполнении банка фигней, участии в разборе тактик перед рейдом и ошибок после рейда - соглашайся, даже если тебе такая помощь не нужна. Возможно эти игроки твои будущие офицеры.

4. Проблемы, которые нужно преодолевать
Сбор статика - это как постепенное взросление человеческого поселения. От диких людей живущих обособленно невозможно перейти к конституционной монархии, минуя стадию племеннных отношений с деспотом вождем.
Даже если ты - в душе добряк, и для своего статика запланировал полную свободу самовыражения, мыслей и чувств, на начале сбора придется быть тираном. Иначе все это развалится, не успев собраться, а ты потеряешь плоды многодневной работы еще на стадии созревания.
Кстати, будь готов к тому, что вполне адекватные люди, чаще девушки, будут просить не так сильно давить и давать больше свободы. Возможно, будут заступаться за тех, кто шумит в рейде, нарушает дисциплину или наоборот слакает РТ, тактику и указания РЛа. Внутри рейда такие изречения пресекай быстро, если необходимо для скорости - жёстко. Вне рейда попробуй объяснить ситуацию, но в случае тотального недопонимания - расставайся. Любые внутренние конфликты в зарождающемся рейде ведут к развалу.

Конечно, есть и другой способ сбора статика, он медленный, почти безболезненный, допускает множество управляющих, коллективную ответственность и полное "Ня Ня Ня" в общении с рейдерами. Работает в больших гильдиях и начинается со слов "а давайте соберем рейд". Вообще фраза "а давайте" - смертный приговор для статика ведущего сбор с нуля на пустом месте. Статики, начинающие с дружбы и жвачки, как правило, неуправляемы, от момента сбора до значимых успехов проходит не месяц, а месяца 3-4, затем тупик. Обязательно тупик, 100% шанс упереться в стену. Заключается в том, что в составе за эти месяцы прочно осели криворукие казуалы. Осели, переплелись связями между собой и РЛом. Разорвать порочный круг становится невозможно. РЛ пытающийся пойти по прогрессу дальше, обречен на провал. У него нет полномочий на исключение, нет опыта набора, нет сил это сделать. Статик затормаживает на уровне "чуть чуть выше чем средние пуги, при полностью одетых персонажах". Чаще всего в случае вайпов на боссе все разбегаются спустя полчаса-час. Затем игроки, которые хотят чуть больше прогресса, уходят из состава, остаются лишь самые деревянные, РЛ, увидев это, бросает игру на неопределенный срок, уползает в реал, или пвп, или на другой реалм зализывать душевные раны.
Мой статик начинал на полном "няняня", ведь начиналось все с ачивочек. При переходе на формат серьезного рейдинга, приходилось объяснять людям, что дружба - отдельно, а статик - отдельно. Взрывались жопы, меня причисляли к эталону нечистой силы, дьяволу воплоти: как я смею друзей сажать на замену, лишать лута или жестко штрафовать? Но результат от этого был - и игроки смирились. Кто не смирился, увы, пошел нахуй. Можете полистать старые посты на форуме - увидите наглядно у кого и как бомбит, вам это предстоит.

Ах, да! Еще ты будешь ошибаться. Постоянно ошибаться. Будешь брать не тех людей, исключать не тех людей. Будешь косячить с тактикой и личными действиями. Будешь рассказывать неверно, давать команды прямо ведущие к вайпам. И обязательно найдутся люди, которые увидят твои ошибки и укажут на них. Прислушивайся к советам, пытайся увидеть в них рациональное зерно, но не трать на это много времени. Признавай ошибки, если увидел их, сразу и иди дальше. Если не считаешь себя виновным, откладывай обсуждение на "после рейда" и иди дальше. Если после рейда не убедили, не признавай ошибку и иди дальше. Ты не непогрешим, но только ты сейчас собираешь состав и управляешь им. Любая твоя ошибка лучше бездействия, на которое твой состав обречен, стоит тебе усомнится в своих действиях или полномочиях.

0

4

Управление статиком

Для начала перечислю, что у нас уже имеется на данный момент:
1. Умение играть своим персонажем достаточно хорошо
2. Продуманный наперед статик, задачи, цели, правила
3. Собраный состав уже вышедший за пределы возможностей пугорейда.
Фактически на этом моменте многие РЛы уже "перегорают" и отпускают вожжи. Статик, хорошо стартовавший, некоторое время по инерции набирает прогресс, затем упирается в потолок и разваливается безвозвратно. Вот об этих потолках и способах их пробивания пойдет речь. Возможно тебе, начинающему РЛу, будет непонятно многое из того, что я тут напишу. С прошлыми главами ты мог соглашаться, мог не соглашаться, но, по крайней мере, понимал о чем речь. Сейчас для понимания тебе придется влезть в шкуру РЛа уже на практике.

1. Разделение обязанностей
Первая цель в уже рабочем статике - обеспечить себе полную замену.
Если за первые месяц-полтора ты был должен активно тянуть одеяло на себя и показывать себя альфа самцом, то теперь ставим задачу, которая кажется противоположной.
На самом деле ты уже родил йожика, сформировал состав. Теперь этот состав вполне самоценная (не самостоятельная) единица. В нем будут завязываться отношения, игроки начнут о своих планах на прогресс говорить не "Я" а "Мы". Этот состав уже имеет право на жизнь без круглосуточного присмотра и, если ты это право не обеспечишь, в случае твоей невозможности прийти онлайн, статик развалится за считанные дни или даже часы, а собирать его заново из руин ты уже не захочешь.
Как организм матери формирует ребенка до рождения и пеленает новорожденного без его согласия ты формировал статик, не привлекая никого к процессу. Но как только к ребенку пришло сознание, им уже нельзя рулить деспотично, нужен диалог, нужны сторонние ресурсы, иногда нужно его оставить одного и так далее. Да, и просто отдохнуть от варкрафта ты тоже можешь захотеть, особенно учитывая марафон при создании состава.

Итак, полная замена. Включает в себя:
1) Самое простое - замену себе как игроку. В статике 20 с этим проблем нет.
2) Тоже простое - замена себе как основному снабженцу ресурсами. Хотя эта проблема возникала только у меня: я ж РЛ мейн ПвЕ статика, второй статик никогда не заморачивался с ресурсами, у них все готовое, ПвП-шники и подавно. Вот почему выгодно присоединяться к ЧО в качестве РЛ-а. :) Но у меня всегда стоит задача по разделению ответственности между игроками и при возможности спихнуть ее с себя полностью и насовсем. Это работа полезная, нужная, но президент не должен рубить уголь в шахте, он должен распоряжаться этим углем так чтобы приносить максимум пользы шахтерам. Как правило, достаточно попросить и некоторые игроки твоего состава вызовутся помочь со снабжением, ведь это очень просто.
3) Уже сложнее - найти замену себе как лидеру внутри рейда. Рассказать тактику, расставить игроков, проследить за исполнением, раздать добычу. Это одна из простых задач РЛа, но на неопытный взгляд это и есть все твои обязанности. Ты уже знаешь что это не так. Тем не менее, такой человек тебе понадобится самым первым. Внезапный обрыв связи у тебя, задержка по работе или командировка не должна приводить к отмене рейда.
4) Самое сложное - организовать добор и поиск игроков в состав таким образом, чтобы получать годных рейдеров вообще не прикладывая своих усилий. Скорее всего тебе понадобится несколько помощников в этом и продуманная система проверки.

Кто же тебе поможет с пунктами 3 и 4? Это офицеры твоего статика. Это те ребята, что предлагали тебе дельные тактики в процессе рейдов. Это те кто давал идеи по окончании РТ или до его начала. Это те кто пытался с тобой в личке что-то обсуждать. Всех их ты слушал, но делал по-своему. Запоминал но не давал власти. Теперь пришла пора аккуратно делится властью и обязанностями.

По пункту 3. Для начала просишь разных игроков отслеживать тактики и соблюдение. Просишь расставить игроков где-то, расставить метки или объявить способности боссов. Запоминаешь тех, кто способен это сделать. Затем усложняешь задачу, к примеру, пишешь что то вроде "у меня глючит микрофон - Петя, проведи окончание рейда вместо меня". Затем начинаешь пропадать на день (ухожу на днюху). Как правило, такие ситуации даже подстраивать не надо, если ты не прикованный к постели инвалид, ты найдешь, чем себя занять вместо варкрафта вечером. Результатом такой работы станет то, что спустя несколько месяцев у тебя в рейде будет 2-3 человека на которых ты сможешь полностью переложить управление рейдом внутри инста, например в случае форс-мажора или внезапного выйгрыша в лотерею и отпуска на мальдивах.

По пункту 4. Тут сложнее. Для начала тебе предстоит определить в составе нескольких игроков которые более всего радеют за продолжение рейдов, за твои правила, за твои цели. Это они тебе помогали спамить макрос в городской чатик, они по 10 раз напоминали об очередном новичке пытающемся пробиться в рейд. Это могут быть те же игроки, что помогают проводить рейды, но могут быть и другие. Для начала приглашай таких людей в голосовой чат послушать тебя во время приема новичка. Затем проси поискать новичков определенных классов/спеков. Направляй некоторых игроков которые пишут тебе на них, проси "я скоро афк, объясни новичку что к чему". После нескольких направлений, нескольких собеседований, когда ты уверен, что в голове тех людей, кто помогал с добором уже сформирована четкая картинка, кто нужен статику, а кто нет, можешь пускать в самостоятельное плаванье.

Результатом этой долговременной планомерной работы должно стать появление реальных офицеров статика. Ни в коем случае не назначай и не повышай игроков не имеющих офицерских функций. Как только игрок перестает выполнять офицерские функции, сразу понижай. Парадные генералы в статике не нужны.

2. Нескончаемый рекрутинг
Вторая цель в рабочем рейде - обеспечить приток новых игроков.
У тебя всегда должна быть продуманная схема кого искать, кого менять. В идеале набор нового игрока должен проходить незадолго до ухода из состава игрока предыдущего. По мере роста прогресса и навыков статика ужесточай рамки добора. Если ты мог стартовать со средними игроками с плохим онлайном, то влезать на вершину прогресса придется с более умелыми и постоянными.
В составе всегда будет два полюса мнений. Первое мнение: "ну мы же стартовали не умея играть и ничего, научились, вот и новичок научится". Это мнение неверное: у новичка не будет нескольких месяцев освоения ХМ рейда с нуля, чтобы научиться. Второй полюс мнений: "мы уже опытные, одетые, скиловые(умелые), давайте брать только таких-же". Также неверное мнение, поиск игроков с нужным опытом, шмотом, скилом, адекватностью, РТ, онлайном может не дать результата вообще.
Вот тут тебе как РЛу нужно искать золотую середину. Представь что у тебя открыт эквалайзер как плеере винамп, куча шкал и ползунков на них, выше - лучше, ниже - хуже. Шкалами будут: совпадение РТ, онлайн, опыт, шмот, руки, адекватность, полезность класса и т.д. Если ты скрутишь все шкалы вниз, подойдет любой игрок. Если поднимешь все вверх - это будет ноль игроков.
По мере роста прогресса средний рейдер в твоем составе все выше по сумме показателей, и обязательно будет момент, когда число таких-же рейдеров на реалме окажется невелико. Для добора ты должен определится какие свойства рейдера для тебя сейчас важнее и поднять эти требования. Все остальные свойства наоборот занижай до комфортного минимума, и ты получишь достаточно много игроков среди которых можно выбирать.
Если у тебя не хватает значительного числа игроков, занижай требования. Если не хватает по мелочи, завышай требования. Если состав полон (и это важно!!!), завышай требования выше, чем в среднем по твоему составу - и все равно набирай. Игроки обязательно уйдут со временем. К примеру, в статике 25ке в среднем за кд уходит оффлайн 1 игрок. Будет просто отлично, если вместо ушедшего уже некоторое время с вами рейдит игрок получше.
Плохо организованный добор игроков - это одна из самых частых причин развала статиков. Сначала вы рейдите собранным ранее коллективом и быстро что то убиваете, каждый начинает держаться за окружающих. Затем кто-то уходит, кто-то впадает в неадекват, а боссы становятся все сложнее. Ты начинаешь брать игроков не соответствующих требованиям энкаунтеров, просто потому что они давно в гильдии или они знакомые твои, твоих рейдеров. Прогресс стопорится, вайпы становятся все тупее и тупее, и тут от тебя уходят лучшие игроки, которым надоело сидеть на месте. Попытка добрать таких же вместо ушедших обречена на провал. Далее откат в прогрессе, ступор, отсутствие траев, ибо нереально и все, развал.

3. И снова лидерство
Третья твоя цель - победить лень и инерцию.
Начнется все это с ребят "А давайте перестанем траить, включим нормал и оденемся". Таких будет с избытком в любом свежесобранном составе.
Объясни сразу, что нормал ты включишь тогда, когда по твоему мнению будет нужно. Истерики типа "но я же не одет, зачем мне траить хм" пресекай сразу, очень поможет парочка показательных исключений. Переходите к добиванию нормала под конец КД, примерно оценивая время на быстрое добивание. Не страшно, если из-за форс мажора вы не сумеете дозакрыть нормал. Вайпы на ХМ нужны вашему составу больше, чем экипировка с нормал рейда.
Следующей категорией ленивцев будут те парни, что приходят только к началу кд, а потом испаряются до нового начала. Тут тебе поможет ввод какой-либо системы бонусов за присутствие на траях, или системы штрафов за отсутствие. Прекрасно справляется с этим EPGP.
С обычными рейдовыми промашками, когда игроки не выполняют тактик или ошибаются на давно знакомых боссах поможет ободряющий мат, система штрафов или что-то в этом роде. Но не перегибай палку, некоторые статики не приемлют штрафов вообще, а если же ты изначально планировал штрафовать за косяки, об этом должно быть известно всем новичкам. Так что еще в начале свое пута следует опубликовать на форуме свои правила и всех туда тыкать носом. Но предупреждаю: штрафы усложнят добор игроков.
Последний и, наверное, самый сложный слак, который побороть придется обязательно - это ситуация когда вы вайпаетесь на боссе день, два, пять а прогресса все нет. Счетчик траев начинает уходить за 200. Люди беспокоятся, срываются друг на друге, пропускают траи и даже открыто бунтуют. Эта ситуация губит очень большой процент, казалось бы, благополучных статиков. Рейдовый контент устроен так, что даже самые сильные гильдии делают сотни пуллов на последних боссах и это нормально. В своем составе еще задолго до последних боссов ты увидишь проявления этого будущего слака и бороться с ним нужно сразу же, не откладывая на потом, потом будет поздно.
Когда кто то начинает ныть "у нас не хватит дпса", "у нас не оптимальный состав", "давайте скипнем и будем траить другого он проще", ты обязан это пресекать. Тех, кто не может успокоится заменять. Даже, если это лучшие игроки состава, потом столкнувшись с реально сложным боссом, они вообще положат хуй на траи и будут только ныть, разваливая состав и портя дисциплину.
Твоя задача - сделать из состава машину для траев. Вы приходите в рейд чтобы вайпатся а не убивать боссов. Ваша задача сделать определенное число вайпов за неделю. Неважно на каком боссе. Скорее всего это будет текущий босс которого вы еще осваиваете, но возможно будут вайпы и на прошлых.
-"А вот парагон убил этого босса за день!"
- Почему ты не в парагоне еще?
-"На этого босса надо 5 дк иначе не убить!!!"
- Будем пробовать как есть, даже если не убьем, то потом когда у нас будет 5 дк все остальные будут знать что делать.
-"Дпса не хватает надо одеваться!"
- Надо, не спорю, но до конца кд еще 3 рт, их отменять?
-"А зачем бессмысленно вайпатся?"
- Вайпы не бессмысленны, кто-то учится, кто-то привыкает дамажить лучше, танки учат последовательности защитных кд. Это все равно придется делать, не сейчас - так потом.
-"ААА плак плак хнык хнык"
- Тебе следует найти другого РЛа, более заинтересованного в нытиках, до свидания.

Мы не отменяем рейд, не отменяем траи. Даже если состав не идеален, экипировка плохая, люди криворуки и так далее, у нас есть РТ, и мы проводим РТ, осваивая нового босса, вариантов нет. Несогласные могут либо заткнутся, либо найти состав, в котором не нужно траить, а можно сразу убивать.

0

5

С такими картинками, про текст забудешь.

0

6

добавим тест на освоенную информацию за бонусную фотку сисек. :D

0

7

Это должна быть тогда супер фотка. И очень сильно выделятся среди этих.

0

8

Это было трудно, но я прочитал. Где тест проходить?

0

9

Бриньёль написал(а):

Где тест проходить?

собирай статик ))))
сиськи Котории покажем )

0

10

Труер написал(а):

сиськи Котории покажем )

А она на это согласна?

0


Вы здесь » Сайт гильдии «Чёрный Отряд» (World of Warcraft) Свежеватель Душ » Обсуждение игрового процесса » Как стать РейдЛидером, как собрать статик