Привет согильдийцам и случайным посетителям. Здесь будет размещена статься по использованию аддона Weakauras. Аддон является хорошим простым и гибким инструментом по отслеживанию чего угодно. Благодаря этому аддону вы можете настроить интерфейс таким образом, чтобы иметь перед глазами только самую важную информацию для своего персонажа. Он не может заменить качественные универсальные аддоны, такие как Deadly boss mod или Healbot, но многие вещи можно настроить лично под себя исходя из особенностей конкретного спека/роли.

Гайд будет построен таким образом, чтобы иметь минимум текста и максимум примеров и скриншотов. Я планирую сделать три части гайда, от простого к сложному. В этом гайде в качестве примера будет использоваться разбойник специализации Ликвидация. Однако некоторые вещи можно настроить для вашего класса просто вставив нужные вам названия эффектов и способностей.

Ни в одном из гайдов не будет непосредственных ссылок на индикации. Гайд будет сделан по принципу “посмотри как можно сделать и сделай по своему”. Для использования аддона нужно приложить некоторые усилия и обладать некоторой долей разума, ни один гайд от этого не избавит.

Итак, вы установили аддон и зашли за своего персонажа. Чтобы запустить настройку аддона, наберите в консоли /wa . Вы увидите примерно такую картину:

http://cs622920.vk.me/v622920186/3341b/sPONEnXX4Ws.jpg

Слева будут размещаться специальные штуки, которые называются индикациями (если вы пользуетесь аддоном в первый раз, список будет пустым). Индикация - это такой кусок интерфейса, который иногда виден на экране, а иногда нет. Это может быть просто текст, иконка, в точности как на панели скиллов, полоса прогресса или даже 3D-модель. В нашем гайде мы рассмотрим различные типы индикаций, внешний вид не имеет принципиального значения. Гораздо важнее условия, при которых индикация отбражается, и условия, при которых она пропадает.

Для начала рассмотрим небольшой простой пример. Любым классам важно следить за временем действия различных баффов. Для примера рассмотрим способность разбойника “Ускользание”. Создадим новую индикацию, выберем тип “Полоса прогресса”, назовем нашу индикацию “Evasion”. Открыв индикацию, мы увидем следующую картину:

http://cs622920.vk.me/v622920186/33424/0Y8QHwONjl8.jpg

Справа находится панель редактирования индикации. Она содержит пять вкладок:
Индикация
Триггер
Загрузить
Действия
Анимация

Во кладке “Индикация” настраивается внешний вид и положение на экране. Пока не будем там ничего менять. Перейдем во вкладку “Триггер”. Это самая важная вкладка, именно там настраиваются условия, при которых индикация будет отображаться на экране. Мы хотим отслеживать действие баффа, поэтому индикация должна быть видна тогда, когда бафф на нас действует. По умолчаню создается один триггер, отслеживающий ауру. Поэтому ничего не будем менять, а просто в поле “Имя ауры или ИД” впишем название нашей способности : “Ускользание”. Если увидите иконку и строчку вроде “10 совпадений”, значит все сделано правильно.

http://cs622920.vk.me/v622920186/3342d/uPNlpijj9EQ.jpg

Если все сделали правильно, в игре данная индикация будет выглядеть следующим образом:

http://cs622920.vk.me/v622920186/33436/HpUyNpk1swc.jpg

Во вкладке “индикация” можно настроить местоположение полоски, ее цвет, размер, текст, иконку, отображение времени (минуты, секунды, десятые доли и т.д.)

Точно также, как мы сейчас отслеживали бафф, можно отслеживать проки, ведь прок по сути та же аура, только не забудьте уточнить ее точное название. Для примера рассмотрим прок Устранения у разбойника специализации Ликвидация.

Создадим новую индикацию, выберем текстуру прогресса. Во вкладке триггер в поле “Имя ауры или ИД” впишем “Слепая зона” - именно так называется прок и мути-рог. Во вкладке “Индикация” в разделе “основная текстура” нажмем на красную кнопку, чтобы выбрать текстуру. Кроме стандартных близародвских отображений проков для разных классов есть довольно большое число различных текстур. На цвета не обращайте внимания: их всегда можно перекрасить. Для этого поставьте галочку в поле “обесцветить” и выберите нужный цвет. Итак, выберем стандартную роговскую текстуру для этого прока. Настроим положение на экране, ширину и высоту, так, чтобы он была слева от персонажа. Далее отключим в настройках интерфейса “Сообщения о заклинаниях” в разделе Бой, чтобы близардовские напоминалки не мешали нам использовать наши собственные.

Теперь каждый раз, когда у нас прокает слепая зона, будет появляться текстура, характерная для этого прока (правда, только одна). Отличие ее от стандартной близардовской напоминалки в том, что теперь мы видим не только сам прок, но и то, сколько времени осталось до его окончания: об этом нам подскажет заполненность текстуры. Конечно, weakauras нужен не только для того, чтобы дублировать сообщения стандартного интерфейса близзард, далее мы увидим, как можно сделать эту текстуру еще лучше.

http://cs622920.vk.me/v622920186/3343f/Ed-_YdYeGVA.jpg

Для того, чтобы желтые полоски были и справа и слева, поступим следующим образом: кликаем правой кнопкой на нашей новой индикации, выберем вариант “дублировать”. Появится новая индикация, присвоим ей новое имя. А дальше просто меняем настройки во вкладке “Индикация” так, чтобы она была симметрично отражена и находилась справа. Не буду вдаваться в подробности, в этом можете разобраться сами.

До этого мы рассматривали баффы, действующие на нашего персонажа. Теперь займемся отслеживанием дебаффов, действующих на противника. В качестве примера возьмем способность разбойника под названием “Рваная рана”. Создадим новую индикацию, выберем тип Иконка и назовем ее “Rapture”. Перейдем в раздел “Триггер”. Нам по прежнему понадобится тип “Аура”, который дается по умолчанию, но ниже в графе “Цель” выберем, собственно, Цель, а в графе “Тип эффекта” выберем “Дебафф”. Выше в качестве названия дебаффа впишем “Рваная рана”.

Далее переходим в раздел “Индикация”. В графе “Текст” пишем %p (символ процента - латинская p). Это значит, что в качестве текста должно отображаться время таймера, в данном случае - оставшееся время до окончания Рваной раны. Настроим размер, шрифт и другие параметры текста, как вам удобно. Если все сделать правильно, иконка будет отображаться как показано ниже.

http://cs622920.vk.me/v622920186/3347e/bqPHWrPIZXM.jpg

Если вы все сделали правильно, иконка будет выбрана автоматически в соответствии с тем, какую ауру вы вписали в качестве триггера.

Можно ли сделать нашу и без того прекрасную иконку еще лучше? Безусловно! Для этого рассмотрим еще одну вкладку, а именно вкладку “Действия”.

Иконка отображения дебаффа нужна в первую очередь для того, чтобы этот дебафф вовремя обновлять. Поэтому мы наверняка хотим, чтобы интерфейс нам как-то сигнализировал, что до окончания действия Рваной раны осталось, допустим, три секунды и менее. Сделаем так, чтобы при выполнении этого условия иконка рваной раны подсвечивалась.

Создадим новую индикацию, на этот раз “Текст”, и назовем ее “Rapture !” - как предыдущую, только с восклицательным знаком. Во вкладке “Индикация” в графе “Отобразим текст” удалим текст - тогда индикация будет невидимой. В графе “Триггер” так же, как и для предыдущей индикации сделаем Рваная рана - цель - дебафф, но в этот раз ниже выберем Оставшееся время <= 3. Да, чуть не забыл, и для этого, и для предыдущего тригера поставьте галочку “только свое” на случай, если у вас в рейде/арене будут другие роги.

Теперь эта индикация будет активирована, если на цель действует “Рваная рана”, и если до ее окончания осталось три или менее секунды, но она никак не будет отображаться. Зачем же она нужна? За ответом идем во вкладку “Действия”. В этой вкладке можно настроить, что должно происходить при инициализации, появлении или скрытии индикации. Мы хотим, чтобы при появлении этой индикации наша иконка “Рваной раны” подсвечивалась. В разделе “При появлении” поставим галочку “Подсветка кнопка”, Действия для подсвечивания - показать. В графе “кадр” или вписываем “WeakAuras:Rapture”, либо жмем кнопку выбрать и кликаем по индикации на экране. Чтобы индикация была видна на экране, слева под названием нужно кликнуть на глазик, чтобы он стал зеленым.

http://cs622920.vk.me/v622920186/33475/ZcM-HuR1xww.jpg

Ниже в разделе “При скрытии” делаем то же самое, только в графе “Действия для подсвечивания” выбираем “скрыть”. Теперь, если вы все сделали правильно, в случае, если рвану рану пора обновить, иконка будет светиться.

http://cs622920.vk.me/v622920186/33451/Qmur70PmVHk.jpg

Weakauras чаще всего используют не только для отслеживания баффов/дебаффов, но и для отслеживания кулдаунов. Рассмотрим способность разбойника “Вендетта”. Это бурстовая абилка с кулдауном в две минуты, которую обычно нужно проживать по КД. Естественно, смотреть в самый низ экрана, где отображаются кулдауны наших абилок совершенно не удобно, поэтому мы создадим индикацию. Выберем иконку и назовем ее “Vendetta”. Перейдем во вкладку триггера и поменяем его тип с “Ауры” на “Статус”. В качестве статуса выберем “Время перезарядки (заклинание)”. В графе “Заклинание” впишем название абилки: “Вендетта”. Если вы написали без ошибок, появится иконка абилки.

Внимание! Если вы хотите отслеживать абилку, которая находится в талантах, должен быть выбран именно этот талант, так как аддон будет искать соответствующую абилку в вашей книге заклинаний. Позже вы можете выбрать другой талант, индикация будет работать.

Для отслеживания кулдаунов я обычно “обесцвечиваю” иконку чтобы показать, что применять абилку нельзя. Во вкладке “Индикация”, как и в прошлый раз, в разделе “текст” пишем “%p”, чтобы отображать время, оставшееся для отката Вендетты.

http://cs622920.vk.me/v622920186/3345a/GS1L1Jz3lNM.jpg

Индикация может содержать больше одного триггера. Как вы помните, выше мы делали индикацию, которая отслеживает прок “Слепой зоны”. Этот прок позволяет использовать абилку, которую в противном случае можно использовать только в экзекут фазу, т.е. когда у босса остается 35% и менее здоровья.

Создадим новую индикацию, выберем тип “Текстура” назовем ее “Dispatch”. Настроим отображение во вкладке “Индикация” так, чтобы нам было удобно. В разделе “Триггер” создадим такой же, как мы уже делали выше. Выше нажмем кнопку “Добавить триггер”. Появится второй триггер, который мы настроим следующим образом. В качестве типа триггера выберем “Статус” - “Здоровье” - ”Цель”. Ниже ставим галочку напротив здоровья в процентах и ставим “<= 35%”.

http://cs622920.vk.me/v622920186/33463/2sGPwhmidjg.jpg

Если вы все сделали правильно, текстура будет отображаться в двух случаях: если у нас прокнула слепая зона, или если уровень здоровья цели опустился до уровня 35% - т.е. именно в тех случаях, когда нам нужно проживать Расправу.

http://cs622920.vk.me/v622920186/3346c/vDZ412YCtwg.jpg

Обратите внимание, что мы воспользовались обычной текстурой, а не текстурой прогресса. К сожалению, текстура прогресса в данном случае не будет работать. Вернее, она не будет работать стандартными средствами. Можно ли нам сделать, чтобы мы могли видеть и оставшееся время до конца прока и отображение для экзекут фазы? Ну, в принципе, можно сделать две текстуры с разными триггерами, находящимися на одном и том же месте экрана. Но это можно сделать и для одной индикации, правда, это уже материал более “продвинутого” курса WeakAuras.

Напоследок рассмотрим вкладку "Загрузить". В этой вкладке можно выбрать условия, при которых индикация будет загружена. Здесь нужно указать класс и специализацию, а также таланты. Кроме того, можно сделать так, чтобы индикация работала только в том случае, если персонаж находится в бою. Указывать подходящие условия (класс - специализация - таланты) нужно обязательно, чтобы WeakAuras не пытался отслеживать абилки, которых не может быть в принципе.

http://cs622920.vk.me/v622920186/33487/lDHgAr9_7rM.jpg

В следующем гайде мы рассмотрим группы индикаций, а также отображение всяких полезных для рейдера штук. В третьем гайде мы научимся использовать скрипты на языке lua для отображения более сложных вещей, которые нельзя сделать в стандартном интерфейсе WeakAuras.

Свои вопросы и пожелания можете размещать в этой теме.

Отредактировано tonytaponi (05.06.2015 21:06:29)