Сайт гильдии «Чёрный Отряд» (World of Warcraft) Свежеватель Душ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Основы Логоведения

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

За минигайд благодарим лично Алистера и гильдию Хранители Судьбы

Часть 1. Где что смотреть.
FAQ
http://sa.uploads.ru/6NbaE.png
Зачем мне нужны логии?
Без логов вы не обнаружите своих ошибок, а значит, не сможете их исправить. Это касается тактики, ротации… да вообще всего. Это крайне ценный источник информации.

Зачем мне нужны логии, у меня есть Рекаунт и Скада?
Затем, что по ним можно увидеть лишь верхушку айсберга, и им свойственно очень сильно искажать информацию. Они неплохи, когда между боями вы хотите посмотреть что-то, но никакого глубокого анализа по ним не проведёшь

Я что, задрот копаться в логах?
Если вы ходите в рейды и пытаетесь делать в них прогресс (какой-никакой), то вы уже готовы уделить игре некоторое количество времени. Когда мы траим босса, количество траев для убийства зависят от уровня игры каждого игрока. Вам очень нравится вайпаться по 200 раз на одном боссе? Покопавшись в логах вы можете поднять свой уровень игры, указать другим на их ошибки, и таким образом сократить число необходимых траев, добиться лучшего прогресса в своём статике. Если же вы не хотите прогресса, или не хотите совершенствовать свою игру… можете не читать.

Что я могу найти в логах?
Всё. Почти каждый аспект боя можно отследить по логам, и даже если вы не умеете это делать, это не значит, что это невозможно. Кроме того, это шанс сравнить свою игру с лучшими игроками в вашем спеке, чтобы понять что же у вас не так.

Что нужно знать, для того, чтобы логи оказались полезны?
Важные аспекты своего спека (важные аптаймы, способности которые нужно использовать по кд, открывающие ротации). Тактику на босса, его основные способности.

Зачем мне логии, я и так всё знаю, хорошо играю?
То что вы играете неплохо по меркам нашего скромного статика не значит, что вы хороший игрок. Каждый допускает ошибки, и каждый может найти их. Это один из главных критериев для совершенствования – видеть свои недостатки.

Учимся разглядывать логи
Итак, перейдя по ссылке наших логов вы увидите календари, где на некоторые из дней имеются записи сражений с боссами в рейдах. Наведите на одну из них, и вы увидите каких боссов бил рейд в этот день, и какие из них были убиты.
Кликаем на тот лог, что нас интересует.
http://s3.uploads.ru/t/kyCU2.png
Разберём для начала, что к чему в основном интерфейсе:
http://s7.uploads.ru/Qr47x.png
1 – Здесь вы можете выбрать, битву с каким именно боссом желаете посмотреть.
2 – Здесь вы выбираете конкретную битву с этим боссом. Это может быть как 20 вайпов, или всего одно убийство, в зависимости от успехов рейда.
3 - Здесь показывается промежуток времени боя, который вы отсматриваете. Как выделить нужный промежуток будет изложено в дальнейшем.
4 – Анализ, здесь вы будете смотреть большую часть вещей, которые могут вас заинтересовать. Даёт самое полное представление о том, кто и что делал во время боя.
5 – Проблемы. Здесь очень коротко и сжато вам покажут, кто пил поты а кто нет, кто получал лишний урон, кто больше других ошибался по тактике.
6 – Ранкинги и Брекеты. Тут вы сможете увидеть, насколько хорошо вы выполняете свою роль относительно других игроков. Не только своего статика, но и вообще всех, чьи логи залиты на сайт.
7 – Реплей. Позволяет проигрывать бой в реальном времени. Очень полезен, чстобы понять, где умер тот или иной человек и почему от этого умер весь рейд.
8 - Дата записи лога, инстат в котором он был записан.
9 - Место размещение лога.

Дальше разберём каждую вкладку.

АНАЛИЗ
http://s6.uploads.ru/IhBsO.png
Самая ценная вкладка, которая может вам подсказать почти всё, вплоть до посекундного каста каждой вашей способности во время боя.
1 - Вкладка открытая по умолчанию. Показывает бой в целом. Смысла в ней мало.
2 - Вкладка, показывающая наносимый урон. Открыв её вы сможете посмотреть, кто лучше ДПСил. Кликните на имени конкретного персонажа, и увидите подробности его урона. Аналогично работают и другие вкладки – клик по имени, чтобы узнать подробности.
3 – Кто и сколько получил урона. Если вы оказываетесь в этой вкладке выше танка – стоит задуматься.
4 – Исцеление, которое сделал в течении боя каждый игрок. Полезно для хилов и танков.
5 и 6 - Время действия бафов и дебафов. На первый взгляд не очень важная вещь, но на самом деле крайне полезна, особенно для многих классов, что требуют поддержания тех или иных аптаймов.
7 - Смерти в рейде. Всё расписано со всем возможным тщанием, с указанием того, кто хилил будущий труп, незадолго до смерти.
Дальше идут не очень важные вкладки (посмотреть сколько раз кто сбил каст, и прожал диспел).
8 – а вот это, возможно, самая важная вкладка. Здесь вы можете посмотреть, какие касты проводил любой игрок в любую секунду времени. Зачем это нужно? Ну, например, сравнить свою ротацию на пуле с ротацией самых лучших игроков в вашем спеке.

Внизу выделены варианта просмотра. Каждый используется для своей цели.
Таблица (Tables) – самый простой, и наименее подробный. Большую часть информации можно получить и в нём.
ТаймЛиния (Timelines) – очень хорошо покажет, что происходило в каждую секунду времени.
Эвент (Events) – это запись каждого происходившего действия подряд.
Четвёртый (Queries) – это уже лишние сложности, признаюсь я сам не знаю как им пользоваться.
Лично я с моим не самым потрясающим умением читать логии, я использую в основном Таблицы и ТаймЛинию.

ПРОБЛЕМЫ
http://s3.uploads.ru/t/x2Yov.png http://s6.uploads.ru/t/KGDq5.png
Во вкладке проблем есть разные панельки, но в основном вас могут заинтересовать следующие:
1- График, на котором показывается одновременно ДПС, ХПС и получаемый урон всего рейда в целом.
2 - Показывает, кто и сколько раз пил поты. При удачном пуле, любой уважающий себя ДДшник просто обязан выпить их дважды (один спула, другой по обстоятельствам, в основном под героизм или другой бруст). Хиловские поты на манну тоже считаются.
3 - Кто сколько раз ел локовские камни, или пил зелья на восстановление ХП.
4 - Вкладка, которая показывает, кто, когда и отчего умер.
5 - Вкладка показывает, сколько каждый из игроков получил урона, который можно было не получать. Можно посмотреть как в целом, так и по каждой способность. Если вы наверху в списках – кажется, у вас проблемы.
Дальше уже идут специфические вкладки для каждого босса.

ВАШЕ МЕСТО, РАНК
http://s6.uploads.ru/a2Aqh.png
Вкладка Ранк – это способ померяться кто круче, самое любимое дело для дд, многих хилов и прочих.
Итак, вы можете посмотреть, и сравнить себя по:
Урону
Отхилу
Урон по нужным целям (считается, что у каждого моба есть свой показатель приоритетности, например на Архимонде накрутка по собакам менее выгодна, чем слив Рокового Огня)
Качество Танкования – не всегда понятная владка, но в целом чем лучше игрок танчит, чем больше урона поглощает или авойдит, тем лучше будет его ранк.

Что такое Ранк и Брекет?
1 (Ранк) - это ваше место в целом, среди всех игроков вашего спека на данном боссе. Если вы лучший из лучших – ранк будет оранжевым. Чуть хуже – фиолетовым. Чуть лучше среднего – синим. Хуже среднего – зелёным. Совсем плохо – серым. Однако, этот показатель довольно сомнительный, так как сайт сравнивает вас с совершенно неодетыми игроками, которых взяли пропаравозить, и одновременно с ребятами в фулл мифик шмоте. Для того чтобы увидеть более объективную картину, стоит взглянуть на Брекет.
2 (Брекет) - это уже более интересный показатель. Он сравнивает, и показывает ваше место среди ребят, в более-менее одинаковом с вами уровне экипировки. Наличие тировских кусков, бисовых вещей не учитывается, но это лучше, чем сравнивать себя вообще со всеми. Каждый брекет захватывает три уровня экипировки. Скажем, на приведённом скриншоте у Люкабрази был в бою 724й ИЛВЛ, и он попадает в брекет с 724 по 726й уровень шмота. Цвет брекета у него синий – значит он дамажил в этом бою не так уж и плохо. У Алладжески брекет серый – наверное, ей не стоило идти в новом спеке, да ещё и с несобранным шмотом на него, во фросте у неё дела обстоят куда лучше, а брекет с её 729м илвлом очень даже высокий. У Нублика зелёный брекет – в этом бою он надамажил чуть хуже среднестатистического вара в своём гире.

Учтите, следующее:
1.
Брекету всё равно, накрутили ли вы, соблюдали ли вы тактику. Это чистая статистика. Так что не расстраивайтесь, если вы половину боя не могли бить боса, и оказались в сером брекете.
2. Для хилов этот показатель крайне спорен. Чем больше хилов – тем меньше хилит каждый из них, если конечно кто-то не пытается отчаянно тянуть одеяло на себя, или не является ДЦ-Паладином.
3. Брекетом можно воспользоваться, для того, чтобы оценить свои усилия, вне зависимости от апнутости классов/спеков. Здесь отмазки в духе: «У кота нет аое», «Я был в комбате», «Это совсем не мой бой» не пройдут – все в равных условиях. И затащить этот показатель шмотом тоже не выйдет. Брекет безжалостен к вам, и объективен настолько, насколько возможно для подобной системы. А дальше всё на вашей совести.
4. Брекет отражает ваш уровень игры, но полезность для рейда - дело другое. Скажем, у Халистео синий брекет, а у Алладжески серый, но она всё равно нанесла в этом бою на 3 миллиона больше урона, а значит, в целом была полезнее. Вот ещё пример, недавно ушедший для нас в небытие Годлорд мог выдавать порой топовый ДПС в нашем рейде, но при этом иметь зелёно-серые логи. Это значит, что он тащил гиром и общей апнотостью класса для того или иного боя (а коты хорошие дамагеры, где нет очень серьёзного АОЕ).

РЕПЛЕЙ
http://s7.uploads.ru/t/1jxEI.jpg
Тут вы можете проиграть бой в реальном времени, отслеживая свои перемещения, свой дпс, или что-то ещё, что вам понадобилось.
1 - Список игроков и их противников. Кликнете по нужному имени, чтобы убрать или добавить его на поле боя.
2 - Само поле боя. Точки бегающие по нему – это игроки и враги. Если навести на одну из точен, вы уведете, что это за персонаж
3 - ХП боса и его касты.
4 – То, что вы можете отслеживать в течении боя. Скажем нанесённый урон, или полученное исцеление.
5 – ХП каждого игрока, дебафы висящие на нём.
6 – Проигрывание боя. Как и любой проигрыватель видеофайлов на компьютере, позволяет переместить проигрывание на любой момент боя.
7 - Управление проигрыванием. Тут можно поставить его на паузу, или изменить скорость.

0

2

Часть 2. Сдаём анализы. Нанесённый Урон.
Здесь мы рассмотрим очень интересный и весёлый элемент логов вкладку «Анализ».
Итак, что именно вы можете увидеть в ней:
• Урон полученный, урон нанесённый, урон отхиленый, в почти любой удобной для вас форме, со множеством подробностей.
• Посекундное прижатие ротации каждого игрока в рейде.
• Время смерти, её причины и подробности, в том числе и прижатие сейвов + отхил который был получен перед гибелью.
• Приятные мелочи, вроде времени действия бафов, диспелов и сбивания кастов.
http://s7.uploads.ru/uAlLp.png
Во вкладке анализ есть несколько своих вкладок, примерное содержание каждой указано в прошлой статье. Теперь же остановимся подробнее на отдельных вкладках.

Вкладка Нанесённого Урона.
Здесь вы можете посмотреть нанесённый урон по каждому мобу, каждым отдельным игроком, конкретной способностью… или просто сравнить свой ДПС с другими участниками рейда.
Как видите на скриншоте, тут имеется свой интерфейс, который во многом дублируется и в других разделах вкладки Анализ.
1 - Здесь выбирается, по какому принципу вы хотите смотреть информацию в логе. В данном случае, вы можете выбрать просмотор урона от каждого игрока (обычно самый информативный), просмотр урона нанесённого каждому врагу, или просмотр урона от конкретных способностей. В большинстве. Последняя вкладка может показаться не слишком важной, но на самом деле, она позволяет хорошо сравнивать свой урон от конкретной абилки, с уроном другого участника рейда.

Пример! Сравниваем свой ДПС с ДПС-ом других игроков

Пример: Скажем, Имоби захотел понять, почему на Штурме он отстал по ДПСу от Фаирвульфа. Он открывает эту вкладку и смотрит урон от основных способностей Фрост-Магов.
http://s2.uploads.ru/t/SNXpJ.png http://s7.uploads.ru/t/eLCSP.png
Урон от Ледяного Копья отличается незначительно. А вот урон от Ледяной Стрелы – уже серьёзно. При клике на Ледяную Стрелу, любой может увидеть, что Имбои сделал лишь 91 каст, а Фаирвульф 125. Соответственно, увидев эту картину, Имоби поймёт одну из причин своего отставания по ДПС в данном бою. Как человек знающий свой класс и его способности он поймёт, что от этого, не самого сильного спела зависит очень много проков, а значит и весь урон Фростмага, особенно когда взят талант Нестабильная магия (а он был взят у обоих магов).

2 – Выбор, какой персонаж наносил урон. Кликните по ней – и вы увидите списки игроков по классам, если внизу выделена надпись Friendlies. Кликните по надписи Enemies, и вы будете наблюдать урон, нанесённый уже врагами по рейду, при этом каждый вид врагов, и даже каждого безликого адда из толпы, можно будет выделить отдельно.
3 - Выбор, кто этот самый урон получал. Если в прошлом пункте были выделены игроки – здесь будет список врагов. Если в прошлом враги – то этой плашке будут игроки соответственно.

Пример! Сравниваем ДПС конкретных игроков по конкретным противникам

Пример: Скажем, мы захотели посмотреть, сколько урона при Штурме каждый ДК нанёс по одному из боссов. В первую очередь, мы выбираем тех, чей урон нас интересует. Мы могли бы посмотреть каждого ДК отдельно, но проще и нагляднее выбрать всех рыцарей смерти вместе, кликнув на название класса на левой панельке.
http://s3.uploads.ru/t/aJdOW.png
Теперь, мы видим урон нанесённый ДК в этом бою в целом. Но нас интересует урон по боссу, Груту. И мы выбираем его справа.
http://s2.uploads.ru/t/iUmlC.png
Вуаля, мы видим, насколько хорошо каждый из ДК свичился в этого босса. Если бы нам нужно было сравнить урон всех игроков по нему, мы могли бы не выбирать ДК, а просто выбрать нужного противника.
http://s3.uploads.ru/ZO5LE.png

На самом деле панельки за номером 2 и 3 очень похожи по своему действию в любых разделах Анализа, где они вообще есть.
4 – Панель для интересных вещей, совершенно разных для всех разделов. В раздел Нанесённого Урона она позволяет отключить урон от питомцев, а также имеет очень интересную функцию Weighted Damage, на которой стоит остановиться подробнее.
Кликните на неё – и нанесённый урон слегка изменится. Что же делает эта замечательная кнопка? Она изменяет наш урон в зависимости от приоритетности целей, умножая нанесённый по ним урона на некий показатель приоритетности. Товарищи без АОЕ, хорошо бьющие приоритетных мобов, это ваш способ хоть немного сравнять счёты.

Пример! Сравнимаем общий ДПС с множителями приоритетных целей

Пример: Мы решаем посмотреть, 5 лучших ДД на Штурме. Ими становятся в порядке убывания: Архимоныч, Люкабрази, Шейдисв, Алладжеса, Халистео. А теперь, мы решаем увидеть, кто из них лучше бил приоритетные цели. Но смотреть урон по каждому виду врагов для всех пятерых долго, а сравнивать ещё дольше, и мы просто кликаем на Weighted Damage, и видим табличку, на которой отображается множитель приоритетности каждого вида врагов. В этом режиме, урон по железному драгуну умножается на 0.2, а урона по осадным машинам на 1.2. Урон по чародейкам скверны считается как обычно, но как только они превращаются в демона – также получают множитель 1.2.
http://s3.uploads.ru/OsqAn.png
В этом режиме мы видим всё те же 5 имён, но теперь Алладжеска и Шейдисв поменялись местами, и доблестный воин до этого опережавший шамана на 3кк нанесённого урона, в этом режиме оказался с ним почти наравне. Почему, может спросить Шейдисв? Потому что среди 5х лучших ДД Алладжеска больше других свичилась Огромного Берсерка, в то время как воин большую часть урона нанёс по безобидным Драгунам.
http://s2.uploads.ru/golHA.png

Анализируем СВОЙ урон
Просто кликнете по имени своего (или чужого, если нужно) персонажа, или выберете его на панельки сверху. Откроется страница, на которой подробно написано, чем именно вы наносили урон. Взгляните на список.
http://s6.uploads.ru/IxUaf.png
Напротив названия способности, вы сможете найти соответствующую информацию по её использованию.
1 - Нанесённый ей урон в течении боя.
2 - Количество кастов способности
3 - Количество попаданий, когда она нанесла урона.
4 - Критические Удары способности, и срабатывания мультистрайка.
5 - Аптайм способности. Особенно важно для спеков, чей урон сильно завязан на ДОТках.
6 - Промахи.
Обратите внимания, господа Роги, Энхи, Монки и Коты, в логах показывается полный урон от Духовного Извержения, но в самом низу показывается, сколько урона было ей поглощено, со знаком минус. Если вам нужно выяснить эффективность конденсатора, просто вычтите этот показатель из нанесённого Извержением урона.
Дальше, мы можем зайти и посмотреть урон, нанесённый каждой конкретной способностью, кликнув по её названию. Зачем это? Затем, например, чтобы посмотреть, по КД ли вы били ей. А заодно увидеть, по кому был нанесён основной урон от неё.

Пример! Анализируем применение способностей своего персонажа

Пример: Халистео стало интересно, насколько эффективно он использовал способность Жидкая Магма. В идеале, он должен сдавать её сразу по откату, но в АОЕ боях возможны некоторые задержки, так как она гораздо лучше бьёт по толпе врагов, чем по одной цели. Кликнув по способности, можно увидеть, что она сдавалась с примерно равным промежутком времени (секундные задержки можно списать на желание подгадать каст для АОЕ), но есть один промежуток вдвое больше других. Увидев это Халистео просто обязан осознать свою ошибку, и устыдиться её, так как он, по сути, пропустил лишний каст этой способности. Что он, смею вас заверить, и сделал.
http://s3.uploads.ru/sh79k.png

Другой способ – включить режим ТаймЛинии или Эвентов, когда выбран конкретный персонаж. С их помощью вы сможете подробно узнать, чем и на какой секунде он наносил урон. Это уже сложнее, и менее удобно для понимания и просмотра, но тоже может оказаться полезно. Впрочем, это уже сложности, и, лично по моему скромному мнению, большинство той же информации можно увидеть в панельке Каст, в куда более удобной форме. Но об этом будет рассказано в дальнейшем.

Ещё вариант:
http://s7.uploads.ru/AX9LS.png
Выбрать в самой верхней панельки (что была под номером 1) второй пункт – отображения урона по врагам. Там мы увидим список врагов, и наведя на них курсором мышки сможем узнать, кто наносил по ним урон, и какие способности при этом были задействованы.

Пример! Анализируем урон рейда по конкретному противнику!

Пример: Злой и страшный РЛ был возмущён тем, что ДДшники слишком долго убивали Огромного Берсерка, и решил посмотреть, кто по нему дамажил, а кто нет. Он кликает на панельку, и его глазам Предстаёт данный список.
http://s2.uploads.ru/qXYxd.png
Само собой, РЛ в ярости бежит ругаться на Аверти, Имоби и Вдохновление, так как их урон по данному врагу такой-же как у танков. Заодно на орехи может достаться Шейдисву, так как при высоком уроне, по Берсерку было нанесено преступно мало. Аверти и Имоби потом оправдаются тем, что они носили Боеприпасы (что легко проверяется во вкладке дебафов), а вот сможет ли это сделать Вдохновление?

На самом деле, все способы перечислить трудно, я лишь расписал самые основные и банальные. Как только вы привыкните к логам, сможете сами начать выискивать способы, чтобы наиболее удобно и наглядно увидеть то, что вам нужно.

0

3

Часть 3. Сдаём анализы. Счастье Танков и Хилов.
Здесь я хотел бы вам рассказать о том, как определить полученный целями урон, и урон различными игроками отхиленый. Мы изучим вкладки Damage Taken и Healing и вкладки бафов и дебафов.
Сразу учтите, что если вы в логах новичок, то лучше вначале прочтите вторую часть Основ, так как на самых базовых особенностях интерфейса этих вкладок я останавливаться подробно не буду.

ПОЛУЧЕННЫЙ УРОН
http://s6.uploads.ru/GjtKo.png
Damage Taken – вкладка, показывающая полученный урон.
Итак, что вы можете выбрать на разных панельках при просмотре:
1 – здесь вы можете выбрать распределение урона по тому, кто его получал, и по источникам (как по мобам, так и по их абилкам).
2 - Выбрать урон по кому вы хотите смотреть – друзьям или врагам.
3 – Выбрать конкретный источник урона.
4 - Альтернативные настройки. В этой вкладке, вы можете убрать из списков и графика урон, который был поглощён, добавить урон полученный питомцами, или урон, нанесённый по своим (Friendly Fire).
http://s2.uploads.ru/t/cVxYS.png

Пример! Анализируем свой полученный урон

Пример: Скажем, Аверти захотел посмотреть, сколько он получил урона на Повелителе теней Искаре. Он открывает вкладку полученного урона. Кликнув по своему имени, он видит весь урон, полученный им в течении боя.
http://s6.uploads.ru/fpZqL.png
И тогда он начинает размышлять над увиденным. Какой урон он мог избежать, а какой нет? Очевидно, лишь тот, что был нанесён Пламенем скверны ему интересен, так как весь остальной урон по большому счёту лично от него не зависел. Что в этом случае сделает хороший, ответственный игрок, который хочет улучшить свою игру? Посмотрит, насколько много он получил этого урона по сравнению с другими игроками. Для этого Аверти кликнет на Пламя Скверны, и снимет просмотр только своего урона, кликнув на крестик рядом со своим именем на панельке 1.
http://s6.uploads.ru/ITWh3.png
Что увидит Аверти? Полученный им от этой способности урон не самый высокий по рейду, но он входит в тройку лидеров. Не самый блестящий результат.
http://s2.uploads.ru/uLcq8.png
Кликнув ещё раз по своему имени, или вернувшись с помощью браузера на страницу назад, и не снимая оного выделения кликнув на Пламя Скверны, Аверти сможет увидеть, в какие именно моменты времени получал урон от этой способности босса. С помощью функции Реплей, он может попробовать определить, какой раз он получал урон потому что у него не было особого выбора, а когда просто был невнимателен.

Пример использования Friendly Fire или «Конкурс на лучшее обнимание»
http://s2.uploads.ru/t/Sn6x2.png
Вам было когда-нибудь интересно, кто хорошо держит дистанцию на боссах, а кто нет? Если да, то эта функция вам поможет. Итак, мы выбираем лог босса Кровожад, заходим в панельку полученного урона, и выбираем эту функцию. Что же мы видим? Урон, нанесённый людьми по себе и соседям способностью Волнующие тени, + прижатие таковского кольца, так что на плашки танков можно не смотреть. А вот остальные… что мы видим? Само собой, нужно учесть, что полученный урон, равен и нанесённому
http://s3.uploads.ru/t/QEW9o.png
Даксен – безусловный чемпион по убиванию рейда, он надамажил по своим друзьям почти 1 кк (миллион) урона. Для сравнения, хороший игрок в этом бою получал примерно 4кк, включая Пиршество Душ. Больше всего от него пострадало два несчастных друида. Так держать Даксен, Кровожад гордится своим верным последователем! Танков мы пропускаем, но посмотрим, кто нанёс больше всего предательского урона после них. Серебряные призёры конкурса по обнимашкам Массанетто и Шаниен. На их счету более 500к урона нанесённого союзникам. Чуть менее этой суммы у Фаирвульфа и Валорина, им и достаются бронзовые медали. Специальный приз за лучшую пару получают Шаниен и Валорин, проявившие искреннюю привязанность друг к другу, в этом бою, стремление быть рядом друг с другом в трудную минуту. Уверен, их ждёт блестящее будущее, они будут жить недолго и счастливо, и умрут в один день, убив друг друга Волнующимися Тенями. Если раньше это не сделает Даксен.

Кстати, просматривая полученный урон, вы можете обратить внимание на то, что в списках часть плашки, справа слегка другой, более блеклый и тёмный цвет. Это полученный, но ушедший в абсорб урон. Как правило, этот показатель может быть важен для танков или для дц и паладинов хилов. Но могут на него поглядывать и ДК, чтобы увидеть эффективность прожатия своей «зелёнки».

ОТХИЛ
http://s7.uploads.ru/PMvas.png
Healing – вкладка, показывающая всё исцеление, что было когда либо произведено в течении боя. Она также включает абсорб. Разбирать панельки в этой вкладке смысла нет уже никакого, если вы до сих пор не уловили суть их работы, перечитайте ещё раз про вкладки Нанесения Урона и Полученного Урона.
Итак, что мы видим в этой вкладке:
1 и 2 – исцеление и абсорб соответственно. Мы всегда можем увидеть, сколько урона было заабсорблено в данном бою конкретным персонажем, а сколько исцелено. Само собой, у ДЦ будет почти полностью тёмная плашка абсорба, а у друида светлая плашка отхила.
3 – Оверхил. Тоже очень важный показатель. Слишком высокий оверхил – это плохо. С другой стороны, почти его полное отсутствие при низком в целом ХПС может подсказать, что данный хил и не старался хилить. Но это уже зависит от спеков, и сетапа хилов.
4 – Сам по себе ХПС. Показатель важный, но никогда нельзя оценивать, хила исключительно по нему.

Что вообще может заинтересовать хила в этой панельки? Кто из хилов сколько нахилил. Чем нахилил он сам, когда и по какой цели. Какой у него оверхил? Каковы аптаймы его способностей?

Пример! Анализируем исцеляющие способности

Пример: Транквильчик решает посмотреть, почему его главный на данный момент конкурент Паллада отхилил на бою с Архимондом немного, но больше, чем он.
http://s2.uploads.ru/RCtwF.png
С моей точки зрения гонка ХПС, а тем более между паладином и друидом дело не самое занимательное, но она мотивирует к выискиванию собственных ошибок, и потому может быть очень даже полезна для рейда. Итак, Транквильчик кликает по своему имени, и начинает искать, что же он бы мог сделать ещё лучше.
Что важного может увидеть друид хил в этой панельке?

http://s7.uploads.ru/ZEBIv.png
1 - Чем больше всего он нахилил? На первом месте у него Омоложение, как и полагается хорошему друиду. Почти весь бой на рейде висела так или иначе эта ХОТка, а её сильный оверхил не имеет большого значения, так как она даёт дополнительный отхил который вы можете увидеть ниже: Расцвет.
http://s7.uploads.ru/C9Pkn.png
2 - Дикий гриб. В иделе, он постоянно должен лечить хоть какие-то цели, тем более что бой, несмотря на частые перебежки располагает и к долгому стоянию на месте. Транквильчик кликнув по названию абилки может увидеть, что в течении боя были два момента, когда тот не хилил вообще никого. Это не очень хорошо, и на это стоит обратить внимание.
http://s3.uploads.ru/UEs72.png
3 - Жизнецвет. Друидская хотка, которая вообще постоянно должна висеть на рейде, а в случае с собранными 4мя кусками, их должно висеть две. У Транквильчика её аптайм 97%, что достаточно неплохо, хотя и не самый идеальный результат. Но Хотки две, а аптайм в этой панельки показан совместный. Что может сделать Транквильчик, чтобы узнать подробности? Кликнуть по названию способности.
Открывшаяся панель покажет ему, аптайм жизнецвета на каждой цели. Так как жизнецвета на рейде может висеть два, то сумма аптаймов в самом идеальном стечении обстоятельств должна составлять 200%. Сложив свои аптаймы Транквильчик увидит, что его результат 174% из 200 возможных. Очевидно, тут есть ещё над чем поработать.

4 - Что ещё может увидеть хил-друид? Спокойствие далеко не на первом месте по отхилу, и это хорошо, ибо ХПС заработанный на рейд-сейвах почти не имеет ценности, особенно в нашем статике, где сейвы распределены. Насколько часто, он использовал ту или иную абилку? Всё это уже подробности, которые каждый хил должен знать про свой класс сам.

У танков же свой интерес в этой вкладке. Их заинтересует в первую очередь, сколько и когда они смогли наабсорбить урона на себе, и сколько отхилить уже полученного.

Пример! Анализируем абсорбы танков

Пример: Эофорб танковал Искара вместе с Ояси.
http://s3.uploads.ru/h7gNd.png
Все роли танков на этом боссе давно распределены, и Эофорб был обязан держать босса, и большую часть выбегающих адов на себе. Со своей ролью в целом он справлялся, что мы можем увидеть открыв вкладку полученного урона, и посмотрев на графике, что почти весь бой он так или иначе получал урон от миллиатак. Насколько хорошо он их ловил держал на себе аддов – уже другой вопрос, и сейчас нас интересует не это.
http://s6.uploads.ru/63zQS.png
Теперь, мы открываем вкладку отхила, и смотрим, что и как он делал. Первое что бросается в глаза – это запрятанный в самом низу отхил от Торжества. За два прожатия было отхилено всего 118к урона – это по сути своей просто напрасная трата силы света. Нет, это не значит, что эта абилка у паладина бесполезна, но если её использовать правильно, со стаками училивющего бафа, и с более-менее вменяемым количеством венги (кто не знает, так называют баф, который увеличивает самоотхил и абсорбы танков, в зависимости от полученного ими урона). Но, здесь очевидно это не произошло.
http://s7.uploads.ru/gFVIY.png
Оплот частоты – способность наследуемого танковского аксессуара, дающая абсорб. Кликнув по ней, мы увидим, что в этом бою паладин прожал её дважды, и очевидно откат у неё меньше двух минут. Но при этом вначале боя прожата она не было. Так как вначале боя умереть для танка трудно, это не самая чудовищная ошибка, но задача танка – минимизировать получаемый им урон, и с этой задачей при использовании данного аксессуара Эофорб не справился.
При использовании способности Божественная Призма, Эофорб кидал её во врагов, с целью нанести максимальный урон конкретному противнику, и отхилить рейд. Не совсем танковская задача, но достойное применение в некоторых обстоятельствах. Однако так как у него были проблемы с удержанием мобов на этом боссе, очевидно, стоило в эти моменты бросать призму на себя – она бы нанесла урон по нескольким целям, и сильнее отхилила бы самого танка. Или вообще молоток, чтобы надёжнее держать мобов. Кроме того, он достаточно редко пользовался этой способностью.

http://s2.uploads.ru/QpbDx.png
И наконец, самое главное, что можно посмотреть в этой плашке танку-паладину без 2х вещей из комплекта – абсорб от способности Священный Щит. Мы не зря смотрели получаемый танком урон – в таких обстоятельствах, Священный Щит должен постоянно абсорбить урона на паладине-танке. Но на графике мы видим большие промежутки – и это означает, что бафф дающий этот абсорб с паладина спадал. Что очень и очень плохо.

Это конечно лишь часть проблем, которые можно выявить, но теперь вы должны получить представление о пользе, которую могут извлечь танки и хилы из этой вкладки.

Бафы и дебафы
Эти две панельки абсолютно схожи по своей работе, так что достаточно будет объяснить общий принцип.
http://s7.uploads.ru/t/9KBsg.png
Кликнув на Вкладку Бафов, вы увидите кучу самых разных способностей, которые так или иначе висели на рейде. Она сама по себе, совершенно неинформативна, но вы можете сделать с ней следующее:
• Кликнуть по названию конкретного бафа, и посмотреть, насколько долго он висел на разных игроках. Например кликнув по бафу Снайперская подготовка мы увидим, кто из хантов лучше смог оптимизировать свои перебежки.
• На панельки сверху выбрать конкретного персонажа, и посмотреть, какие бафы на нём висели в какой промежуток времени. Это наиболее полезный способ использования вкладки.
http://s6.uploads.ru/t/v4H9F.png
Все бафы разделены по видам: например первыми идут бафы, влияющие на урон – среди них разные брусты, проки оружия и прочее. Потом идут защитные бафы – здесь вы увидите, насколько хорошо прожимали защитные способности. Особенно полезно для танков. Потом бафы исцеляющие, и на исцеление влияющие. Дальше уже идут менее важные бафы: ускорения, рейдбафы-ауры и прочее.
Как же нам это использовать?

Пример! Проверяем наличие баффов, наносящах урон!

Пример: Один энх-шаман заинтересовался, каким образом прожимал брусты в бою на Искаре другой энх, по прозвищу Чепатор.
http://s3.uploads.ru/08HBm.png
И внезапно оказывается, что данный энх вообще не прожимал в этом бою Перерождение – невероятно сильный, и очень важный бруст, за счёт которого энх по начальному брустовому урону вырывается вперёд, уступая лишь редким спекам, например ММ хантам. «Неужели глаза подводят меня», думает этот энх, открывает вкладку нанесённого урона, и выбирает урон нанесённый Чепатором. Увы, оказывается, что этот игрокй действительно забыл нажимать кнопочку бруста, что можно увидеть по отсутствию способности Удар Ветра среди абилок, которыми был нанесён урон. Это оставляет нашего любопытного шамана в замешательстве – либо Чепатор чудовищно криворук и не знает свой спек, либо столь же чудовищно забывчив, раз не прожал ни разу за бой бруст, который можно успеть прожать дважды.

Пример! Проверяем поддерживаемые аптаймы и наличие сейвов!

Пример для танков: Ояси решает проверить, насколько хорошо он поддерживал два очень важных для танка аптайма: Скрытые Резервы, и Отвар Неуловимости, а заодно определить, кто сдал, а кто не сдал ему сейвы, когда он это скомандовал, при смерти второго танка в бою на Велари.
http://s7.uploads.ru/GhgWq.png
Скрытые Резервы имеют 51% аптайма – результат прямо скажем не самый впечатляющий, учитывая, что этот баф некоторые танки в этом бою могут держать 85% и выше.
Отвар неуловимости 45.01% - это уже не так уж и плохо, особенно учитывая то, что его использование сильно зависит от проков. Как определить, насколько эффективно он использовал эту способность? Мы смотрим, сколько он получил стаков этого отвара, а получил он их 129. Каждый стак – это возможность наложить на себя баф на одну секунду. Всего бой длился 4:41, то есть 281 секунду. Путём нехитрых вычислений, мы увидим, что теоретически Ояси мог держать на себе этот баф 45.9% времени. То есть его результат очень и очень близок к идеальному, и его аптайм меньше чем на процент отстал от максимально возможного. Можем его поздравить.
Теперь, Ояси может проверить сейвы, которые бросили на него добрые хилы и дд, когда он того потребовал.

http://s3.uploads.ru/lzEJa.png
http://s7.uploads.ru/bvtMs.png

На тот момент он мог получить: 2 Бдительности, 1 сакру (длань жертвенности), 1 зубы (подавление боли), кокон от монаха, 2 коры от друида. Каждый вид бафов он получил. Но теперь, посмотрим кто их сдавал в случае друидов и воинов. Кликаем по названию бафов. И оказывается, что бдительность ему дал только Нублик (и то с некоторым запозданием, но это со своей позиции разумно – сдать её тогда, когда чужие сейвы закончатся), а кору ему бросила только Фелидэ. Чем же в этот момент занимались Кротас и Шаниен, и почему не стали сейвить танка?
http://s2.uploads.ru/RnAbd.png
http://s6.uploads.ru/bZWOj.png

Выделяем на правой панельки Кротоса, и способность Бдительность, и убираем на левой Ояси. Оказывается, Кротас с её помощью сейвил танка-паладина, и 2х минут на тот момент ещё не прошло. Он конечно мог бы кинуть её сразу по откату, но всё же его несколько извиняет тот факт, что к моменту когда Рл скомандовал кинуть на него сейвы, его сейв был на откате. Теперь, на этой же панельке выбираем Шаниен и Железную Кору. Оказывается, что она ни разу не кидала свой сейв. И не бросила его на танка когда была команда, несмотря на то, что он не мог у неё быть на откате. В связи с чем у Ояси есть вполне законные основания для возмущения, крика, ругани и мата.

Пример! Анализируем исцеление Дебафов или смерти от Дебафов!

Пример Для хилов: Возмущенные количеством смертей от Дара Манари на Сокретате, РЛ решает выяснит, кто хилил людей с этим дебафом, а кто нет. Как это сделать? Он заходит на панельку дебафов, и кликает на название этого дебафа.
http://s2.uploads.ru/G56CY.png
Там он видит 10 даров манари, которые в разное время висели на разных людях. Он выбирает одного из них, скажем Массанетто и кликает на его имя.
http://s3.uploads.ru/1Iyfk.png
Теперь ему нужно выделить на графике тот промежуток времени, в который на данном персонаже был наложен дебаф. Для этого нужно просто провести по нужному промежутку на графике с зажатой левой кнопкой мыши. Если не получилось сразу, можно отменить это выделение на верхней панельки, или слегка подправить его.
http://s7.uploads.ru/uzeYR.png
После того как выделено нужное время, нам нужно выбрать вкладку Исцеления, и выбрать на правой панельке Массанетто в качестве цели исцеления. И мы увидим, кто хилил его, а кто нет. Если нам станет интересно, мы можем посмотреть, кто из хилов и чем хилил несчастного охотника. Тоже самое можно повторить для каждого персонажа с данным дебафом.

0

4

Кратко о том, как посмотреть ТАЛАНТЫ, взятые тем или иным персонажем на нужном нам энкаунтере. Нажимаем кнопку Compare в логах, далее выставляем нужные критерии, жмём кнопку, видим много персонажей нашего класса, наводим на них курсор мыши и вуаля, видим взятые им таланты!
http://s9.uploads.ru/MOwgJ.jpg

+1

5

Фрост, этот способ работает не совсем так, как ты, наверное, думешь)

Он отслеживает применение абилок в комбатлоге. Если, например, человек возьмет кристалл в качестве таланта, но ни разу им не воспользуется, отследить, что он взял именно этот талант будет нельзя.

0

6

А зачем смотреть логи людей которые берут кристал и не ставят его?

0

7

Ну, кристалл это просто пример. Человек может, например, взять Прижигание и ни разу не умереть)

Или взять пассивный скилл, который не отображается в виде баффов/дебаффов и не наносит урон, например Перегрузку/Ледяную бездну/тот талант у фаера как там его.

0

8

зато хоть что-то можно там разглядеть)

0